Жучки на кузове авто – как предотвратить их появление?

Теплая весенняя погода радует далеко не всех. У некоторых автолюбителей эта пора года бывает связана с неприятной проблемой – на кузове автомобиля расцветают жучки. Кроме неэстетичного внешнего вида такие очаги ржавчины создают реальную угрозу здоровью лакокрасочного покрытия. Ведь если поползли жуки, то справиться с ними уже не так просто. А ведь эта проблема, как у медиков, из разряда – легче предупредить, чем лечить. И существуют простые способы предотвратить разрастание коррозии. Давайте разберемся, что такое жуки на кузове, откуда они берутся и как можно предупредить их появление?

 

Причины появления жучков на кузове

Многие слышали выражение – жучки на кузове. Что же это за злосчастные насекомые? На самом деле все просто: жучки – это небольшие очаги коррозии, которые поразили лакокрасочное покрытие автомобиля. А если речь идет о ржавчине, то даже маленькое пятнышко в этом случае – серьезная проблема, требующая немедленного решения. Ведь данный процесс сам не остановится, особенно в условиях повышенной влажности и теплой погоды. Коррозия продолжит разрушать лакокрасочное покрытие и металл до появления в нем сквозных отверстий.

-

Причин появления коррозии довольно много. Многие автопроизводители недостаточно защищают металл, и со временем антикоррозионная защита ослабевает, что ведет к распространению ржавчины.

Кроме того, целостность лакокрасочного покрытия нарушают химические реагенты, соль и песок, которыми щедро усыпаны дороги в зимнее время года. Они являются мощным абразивом, который весь зимний период испытывает на прочность кузов машины. Небольшая трещина на лакокрасочном покрытии, куда проникли соль и вода, может к весне обернуться очагом коррозии.

-

Недобросовестно или неумело проведенные кузовные работы также могут в скором времени обернуться неприятностями. Особенно если коррозия была удалена не до конца. Тогда она продолжит разрушать металл под новым слоем лака и краски, а на кузове появятся вздутия и жучки.

Ну и самые очевидные причины появления ржавчины на кузове – различные небольшие дефекты, которые вы не увидели или которым не придали значения. Припарковались в сугроб, немного поцарапали дверь веткой, прилетел камешек от встречной фуры – мало ли неприятностей подстерегают водителя каждый день на дорогах и при парковке во дворах. Вот только любое нарушение целостности лака и краски на кузове – это прямая угроза скорого появления коррозии в этом месте. Ведь при наличии влаги и кислорода начнут свое развитие естественные процессы окисления железа, а ржавчина станет захватывать все новые области.

 

Как бороться с ржавчиной?

Перво-наперво надо запомнить простую вещь: любой скол, царапинку и малейшее несовершенство на кузове надо сразу же подкрасить, не дожидаясь, пока дефект обернется обширным очагом коррозии. При этом нет нужды приобретать банку краски или целый аэрозоль. К примеру, в ассортименте автоэмалей Motip представлены небольшие флаконы с кисточкой объемом 12 мл. Это очень удобно в случае, когда нужно подкрасить свежий скол или провести локальный ремонт кузова. Подобрать нужный цвет и идеально попасть в тон оттенка автомобиля не составит никаких проблем – это можно сделать по каталогу или при помощи цветового веера. Оперативно восстановив целостность лакокрасочного покрытия, вы предотвратите развитие коррозии в этом месте.

-

Если повреждение кузова чуть обширнее, но неглубокое (не до металла), то также можно попробовать действовать самостоятельно. Однако надо четко осознавать: коррозию и поврежденные лак с краской необходимо полностью и без остатка удалить, иначе ржавчина продолжит свое дело и проявится вновь. Поэтому работать надо строго по технологии, основательно и без спешки.

Вначале автомобиль надо тщательно отмыть от загрязнений и высушить. Затем при помощи шкурки с крупным зерном или же шлифовальной машины без остатка удалить поврежденную область на кузове. После данного этапа в дело вступает преобразователь ржавчины, содержащий кислоту. Она вступает в химическую реакцию с окисленным металлом и останавливает дальнейшие разрушительные процессы. Причем применять такой продукт стоит даже в том случае, если вам кажется, что вы удалили все ржавчину без остатка. Если воспользоваться грунтом-преобразователем, то он создаст еще и отличную основу под покраску. Шпатлевкой поверхность выравнивается и заполняются все изъяны кузова. Неровности удаляются при помощи наждачной бумаги.

-

На идеально зачищенную и выравненную основу наносится лак и краска, тем самым восстанавливаются целостность и защитные свойства покрытия. Кстати, для окрашивания небольших областей кузоватакже отлично подойдет флакон с кисточкой Motip. После всех проделанных работ лакокрасочное покрытие полируется. Таким образом максимально скрываются последствия вашего вмешательства, а кузову возвращается блеск и яркость.

Если дефект на кузове глубокий и доходит до металла, то работы по восстановлению ЛКП лучше всего доверить профессионалам. А еще лучше – внимательно осматривать любые повреждения на поверхности автомобиля и оперативно реагировать: подкрашивать либо отправляться в специализированный автосервис. Тогда коррозии кузова вполне вероятно удастся избежать!